Современное состояние сектора малого и среднего предпринимательства в России

Российский малый бизнес получил целостную систему поддержки благодаря эффективному сотрудничеству Сбербанка и общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства"Опора России". В частности, для малых предпринимателей была создана серия специальных банковских продуктов. Об этом заявил глава Сбербанка Герман Греф на девятом съезде"Опоры России", который прошел в понедельник в московском офисе кредитной организации, сообщили в пресс-службе банка. И я абсолютно уверен, что это название было очень удачно придумано или рождено кем-то, потому что малый бизнес является очевидной опорой России. И, как мне кажется, сейчас вы в хорошей форме, с вами все считаются, вас замечают", - сказал Греф, поздравив с переизбранием президента"Опоры России" Александра Калинина. Ранее сообщалось, что в понедельник делегаты съезда избрали Калинина на новый срок. По мнению Грефа, благодаря в том числе усилиям"Опоры России" отношение к малому предпринимательству и бизнес-климат в стране улучшаются. В марте года банк внедрил технологию онлайн-кредитования малого бизнеса.

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РФ

Экономика и управление народным хозяйством по отраслям и сферам деятельности в т. Теоретические основы формирования и развития государственной системы поддержки предпринимательской деятельности. Государственная система поддержки предпринимательской деятельности в Российской Федерации. Система поддержки предпринимательской деятельности на местном уровне. Методы комплексного исследования системы поддержки малого предпринимательства на местном уровне.

Функционирование системы развития и поддержки МСП в России осуществляется в условиях ослабленного воздействия государства на.

Схема основных направлений совершенствования системы государственной поддержки малого бизнеса Постановлением Правительства РД от Правительством РД были приняты Комплексные программы по поддержке и развитию малого предпринимательства на гг. Также Правительством Республики Дагестан утверждена Республиканская целевая программа развития малого и среднего предпринимательства в РД на годы, разработанная с учетом изменившихся правовых и экономических условий, в которых осуществляется деятельность субъектов малого и среднего предпринимательства и новых требований к инфраструктурному обеспечению поддержки.

Государственная поддержка малого предпринимательства на региональном и муниципальном уровнях по своей направленности в основном является отражением федеральной политики. При этом все проблемы малого предпринимательства и недостатки системы поддержки малого предпринимательства, проявляются на муниципальном уровне. Это недоступность финансовых средств, нехватка или трудности в получении производственных помещений, информационная недостаточность, низкий образовательный уровень предпринимателей.

Среди ниш, которые могут быть с успехом освоены малым предпринимательством, в диссертации отмечены, рациональное использование природных ресурсов, ведь малым и средним предприятиям принадлежит особая роль в реструктуризации и подъеме сельского хозяйства, инновационной модернизации отраслей промышленности, транспорта, связи. Следовательно, приоритетным направлением государственной поддержки должна стать переориентация потока предпринимательской инициативы в реальный сектор экономики.

Требуется государственная поддержка в развитии таких форм интеграционного взаимодействия малых и крупных предприятий как субконтрактация. В республике необходимо создание Центра субконтрактации, который будет заниматься вопросами привлечения субъектов малого предпринимательства к выполнению вспомогательных работ на крупных и средних предприятиях. Разработать и реализовать меры государственной политики, направленные на повышение мотивации руководителей крупных предприятий расширять кооперацию с малыми и средними предприятиями.

Необходимо отметить, что в условиях сложившегося финансового кризиса падение темпов роста производства в отдельных отраслях и снижение валового регионального продукта неизбежно, но не должно достигать масштабов, характерных для развитых регионов страны, где активно привлекались кредиты, инвестиции.

Основными недостатками государственной системы поддержки малого предпринимательства являются: Оптимизация критериев отнесения хозяйствующих субъектов к субъектам малого предпринимательства. Введение новых критериев отнесения хозяйствующих субъектов к субъектам малого предпринимательства требует дополнительной проработки на базе данных, полученных в результате сплошного статистического обследования индивидуальных предпринимателей.

В этом случае к средним предприятиям должны быть отнесены предприятия с численностью не более человек и с годовым оборотом менее млн рублей. Это обеспечит сокращение теневого сектора экономики и значительную декриминализацию малого и среднего предпринимательства. Упрощение доступа к финансовым ресурсам.

В структуре системы поддержки малого бизнеса выделяются три что с учетом масштабности задач развития малого бизнеса в России и его роли в .

Государственная поддержка малого предпринимательства включает в себя следующие направления: Непосредственную работу, связанную с предложениями по совершенствованию законодательства в области государственной поддержки малого предпринимательства, организацией разработки и реализации, федеральной программы государственной поддержки малого предпринимательства, вовлечением субъектов малого бизнеса в исполнение государственных программ, выполняют федеральные органы исполнительной власти.

Государственная поддержка малого предпринимательства осуществляется в соответствии с Федеральной программой поддержки малого предпринимательства, региональными, отраслевыми и муниципальными программами развития и поддержки малого бизнеса, которые разрабатываются Правительством Российской Федерации, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления соответственно.

Данные программы разрабатываются в порядке, установленном действующим законодательством, и должны быть соотнесены с государственными программами занятости населения, реализации миграционной политики, решения экологических проблем. Финансовое обеспечение государственных и муниципальных программ поддержки малого предпринимательства осуществляется ежегодно за счет средств федерального бюджета, средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, а также за счет других источников, например, фонда поддержки малого предпринимательства.

Правительство Российской Федерации ежегодно представляет в Государственную Думу доклад о состоянии и развитии малого предпринимательства в России и мерах по его государственной поддержке, включая отчет об использовании средств федерального бюджета на цели государственной поддержки малого бизнеса. Помимо государственной поддержки малым и средним предприятиям, необходима и государственная поддержка региональных банков.

Государственная поддержка предпринимательства — «сыр в мышеловке» или реальная помощь?

Таким образом, новую волну российского грюндерства в сфере МСП образовали только малые особенно микро и отчасти средние предприятия. Причем бум учредительства новых средних предприятий длился лишь два года. Учредительство малых, включая микро, предприятий продолжалось вплоть до г. Между грюндерством малых и средних российских предприятий, помимо продолжительности периода учредительства, есть еще одно существенное отличие.

А началом формирования системы практической поддержки малого бизнеса со стороны государства можно считать появление Указа Президента РФ.

Государственная поддержка малого бизнеса в России Масштабы развития малого бизнеса в России и его вклад в оз-доровление экономики сегодня явно недостаточны. Одна из причин такого положения состоит в том, что не получила должного развития государственная поддержка предприятий малого бизнеса. Между тем эти предприятия, как наиболее неустойчивая предпринимательская структура, наиболее зависимая от колебаний рынка, нуждаются в разносторонней государственной поддержке.

В России существуют различные организационные формы государственной поддержки и защиты интересов предприятий этой сферы. Созданы ассоциации предприятий малого бизнеса, Федерация развития и поддержки малого предпринимательства, различные фонды развития и поддержки предприятий малого бизнеса. Рубе, проблемами малого бизнеса в России сегодня занимаются 10 различных учреждений, в том числе Федеральный фонд поддержки малого предпринимательства и 74 таких фонда в регионах , Фонд содействия предприятиям малых форм в научно-технической сфере плюс 58 региональных отделений , Российская ассоциация развития малого предпринимательства плюс 58 региональных отделений и др.

Однако, как правило, многочисленные фонды поддержки малого бизнеса озабочены собственными проблемами и реальной помощи малым предприятиям не оказывают. Одну из важнейших проблем малого бизнеса в России представляет кредитование. Кредиты выдаются только под залог или поручительство, а их далеко не всегда могут предоставить малые предприятия.

Государственная поддержка

Суслякова Определены проблемы в развитии малого предпринимательства, роль государственных органов в поддержке малого предпринимательства, проведен анализ становления и особенностей развития малого предпринимательства в Республике Коми, установлены факторы, препятствующие его развитию. Сущность и принципы управления развитием малого предпринимательства Как показывает мировая и отечественная практика, малое предпринимательство, учитывая его характерные особенности, нуждается в постоянном внимании и поддержке со стороны органов государственной власти и общественных структур.

В настоящее время многие проблемы в развитии малого предпринимательства порождены именно недостатками государственной экономической политики, определяющей основные параметры внешней среды, в которой происходит развитие малого бизнеса. Основными из них являются следующие: Полностью устранить или существенно ограничить их действие можно с помощью государственной а также интеграционной, международной и др.

Система государственного регулирования развития малого бизнеса должна соответствовать масштабности стоящих перед ней задач, она должна.

Система поддержки малого предпринимательства Понятие малого предпринимательства. Выделяют количественный, качественный и комбинированный экономический подходы к определению малого предпринимательства. Количественный критерий заключается в том, что для выделения малых предприятий используют такие факторы, как число занятых, объем продаж, балансовая стоимость активов.

Качественный критерий - это относительно небольшое число производимых продуктов, сравнительно ограниченные ресурсы и мощности, организация хозяйственной деятельности на рисковой и инновационной основах, а также на основе полной экономической ответственности и гибком управлении. При этом подходе малое предприятие рассматривается не как уменьшенный вариант большой кампании, а как организация, деятельность которой качественно отличается от крупных. Экономический критерий основан на выделении таких признаков, как небольшой рынок сбыта, не позволяющий фирме оказывать значительное влияние на цены и объемы реализуемой продукции; правовая независимость, когда собственник сам контролирует свой бизнес; персонифицированное управление, т.

В экономической статистике России размер предприятия определяется тремя основными признаками: Согласно Федеральному закону от 14 июня г. Эти границы адекватны реальной экономической ситуации в стране. Кроме того, закон определяет, что количественный показатель дополняется качественными характеристиками, т. Под субъектами малого предпринимательства понимаются также физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица.

Необходимость поддержки малого предпринимательства.

Меры поддержки

Механизм формирования и осуществления поддержки малого бизнеса может сложиться только под влиянием тех задач, которое поставит перед собой государство. Опыт развитых стран показывает, что для вовлечения предпринимательского потенциала в развитие экономики требуется содействие государства в создании необходимых предпосылок для нормального функционирования малого и среднего бизнеса, в устранении возникающих проблем и отклонений от намеченных целей.

К сожалению, в России система развития и поддержки малого предпринимательства осуществляется в условиях заметного ослабления государственного воздействия на данные процессы. Деятельность многочисленных государственных и полугосударственных структур поддержки малого предпринимательства сводится в ряде случаев к самообеспечению, фиксированию проблем и препятствий, возникающих перед предпринимателями, а реальная помощь носит единичный характер.

малого предпринимательства в Российской Федерации . Практически начала действовать единая система поддержки малого предпринимательства.

Малое и среднее предпринимательство: Эта динамика связана в том числе с принятыми в году мерами. Впервые в сфере развития малого и среднего предпринимательства утверждён документ стратегического планирования на долгосрочную перспективу — Стратегия развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации на период до года.

Её внедрение в субъектах Федерации запланировано на год. В законодательство РФ об административных правонарушениях внесены изменения, предусматривающие применение к субъектам МСП административного наказания исключительно в виде предупреждения. Эта мера позволит снизить административную нагрузку на предпринимателей, сделать акцент на профилактике административных правонарушений.

Предпринимательство

Прочие виды деятельности гостиничный, ресторанный бизнес, услуги в сфере образования, здравоохранения, электрификации 8,7 27,6 1,6 Нормами причисления организаций к необходимой категории в соответствии с указанным Законом теперь бывает средняя численность работников, притом независимо от вида деятельности, а также предельные значения выручки от реализации или балансовой стоимости активов. При этом к субъектам малого бизнеса имеют отношения включенные в единый государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческие компании за исключением государственных и муниципальных унитарных организаций , а также физические лица, включенные в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и реализовывающие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, крестьянские фермерские хозяйства, совпадающие со следующими условиями: В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 22 июля г.

С 1 января г.

Система мер государственной финансовой поддержки малого и среднего формы и методы поддержки малого бизнеса в России и за рубежом.

Рубе выделяет ряд особенностей условий функционирования малого бизнеса, сложившихся за время его становления в постсоветский период и не утративших актуальность до настоящего времени [4]. Накопленный инновационный потенциал не реализуется в силу низкого технического уровня производства — эта же проблема сдерживает развитие венчурного предпринимательства [6, С. Отличительной чертой также является несовершенство инфраструктуры поддержки малого предпринимательства в сочетании с принятием управленческих решений предпринимателей в условиях неполной и не всегда адекватной информации о внешних факторах.

Сюда же необходимо добавить отсутствие социальной защищённости стабильности на должном уровне, а также личной безопасности владельцев бизнеса и персонала МП [7, С. К настоящему времени уже сформировалась некоторая инфраструктура поддержки учреждения и развития субъектов малого бизнеса, функционирующая на всех ступенях государственного управления. При анализе государственного координирования, стимулирования и контроля за деятельностью малого бизнеса используется функциональный подход.

При таком подходе государственная поддержка в узком значении отождествляется с предоставлением помощи субъектам малого бизнеса, либо, в широком значении, с системой государственных мер, нацеленных на формирование условий функционирования МП. Содействие государственных структур власти малому бизнесу требует использования разнообразных инструментов. Это вызвано тем, что помощью должны быть охвачены все субъекты малого бизнеса в обществе.

№ 83-ПП Об информационной поддержке малого предпринимательства г.Москвы

Для поддержки малого бизнеса в году работает ряд госпрограмм, цель которых — содействие субъектам предпринимательства. Многие из них действуют уже на протяжении нескольких лет, но до сих пор не все бизнесмены знают, как ими воспользоваться. Система поддержки малого бизнеса в РФ Государство предоставляет предпринимателям различные виды содействия:

Активная часть населения разочаровалась в возможности вести легальный бизнес в России, в налоговой системе, которая слишком.

Основные положения Программы Состояние проблемы Федеральная программа государственной поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации на годы далее именуется - Программа разработана в соответствии с Федеральным законом"О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации". Программа сформирована исходя из принципа преемственности по отношению к Федеральной программе государственной поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации на годы.

Анализ результатов выполнения предыдущей Федеральной программы показывает, что система государственной поддержки малых предприятий стала создаваться более целенаправленно. Органы государственной власти усилили внимание к проблемам институциональных преобразований, направленных на ускорение развития предпринимательства. Это нашло отражение в ряде законодательных актов Российской Федерации, программных документов по углублению экономических реформ.

В этот период произошли некоторые позитивные изменения также в области финансово-экономической и информационной поддержки российского малого предпринимательства, формирования его инфраструктуры. Подготовлены проекты федеральных законов"О лизинге","О лицензировании отдельных видов деятельности","Об упрощенной системе налогообложения для субъектов малого предпринимательства". Практически начала действовать единая система поддержки малого предпринимательства, включающая в себя Государственный комитет Российской Федерации по поддержке и развитию малого предпринимательства, Федеральный фонд поддержки малого предпринимательства, региональные фонды и центры поддержки предпринимательства.

Региональные фонды и центры сформированы органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в 63 регионах, в остальных регионах их создание находится в стадии завершения. Многие субъекты Российской Федерации разработали и выполняют региональные программы поддержки и развития малого предпринимательства. Осуществляется финансовая поддержка малых предприятий за счет средств специализированных фондов. Вводятся льготы по местным налогам, выделяются средства из местных бюджетов на создание инфраструктуры малого бизнеса.

Образованы и действуют агентства поддержки предпринимательства, учебно-деловые и информационные центры, бизнес-инкубаторы, юридические, аудиторские и консалтинговые фирмы, обслуживающие малое предпринимательство.

Владимир Путин о подготовке важных решений для поддержки малого и среднего бизнеса

Узнай, как мусор в голове мешает человеку эффективнее зарабатывать, и что ты лично можешь сделать, чтобы избавиться от него навсегда. Нажми здесь чтобы прочитать!